МОУ ИРМО "Вечерняя (сменная)ОШ"
О школе
МОУ ИРМО «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» осуществляет свою деятельность на основе Закона РФ «Об образовании», Устава школы и других нормативно- правовых документов.
Учреждение имеет в своем составе два учебно-консультационных пунктов (далее по тексту – УКП) в с. Хомутово, с. Пивовариха.
УКП являются структурными подразделениями школы. Деятельность УКП регламентируется Положением об учебно-консультационном пункте.
Место нахождение УКП:
- Хомутовский УКП: 664540, Иркутская область, Иркутский район, с. Хомутов Пивоваровский УКП: 664511, Иркутская область, Иркутский район, с. Пивовариха, ул. Дачная,12;
- Пивоваровский УКП: 664511, Иркутская область, Иркутский район, с. Пивовариха, ул. Дачная,12;
История школы
17 ноября 1967 года решение Исполкома об организации обучения трудовой молодёжи без отрыва от производства.
Образование и формы обучения
Программа развития
Программа развития школы разработана педагогическим коллективом на период с 2020 по 2024 год. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллектива, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для социальной адаптации обучающихся через подготовку и участие в различных видах деятельности средствами образования и воспитания.
Фактором, определяющим специфику вечерней (сменной) общеобразовательной школы, является контингент обучающихся. Разнообразный по вариантам дидактической запущенности и социальному опыту обучающихся, по возрастному составу, развитию познавательных способностей, мотивации учебно-познавательной деятельности, с преобладанием «трудных» подростков и безработной молодежи. Значительную часть составляют подростки, ушедшие из дневной школы по различным причинам, работающая молодежь, несовершеннолетние и взрослые, имеющие семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Наша вечерняя школа также реализует право на получение образования осужденных (54%), отбывающих наказание в исправительной колонии № 4 (Плишкинский УКП). Многие обучающиеся имеют ослабленное здоровье, неустойчивое состояние нервной системы. Их познавательные интересы избирательны, мало связаны с учебой, знания не соответствуют уровню обученности, которого следовало бы ожидать от выпускника, коммуникативные навыки не сформированы. Вместе с тем, увеличивается процент обучающихся, понимающих необходимость получения образования, которое по каким-либо причинам не смогли получить раньше. Дидактическая запущенность этих обучающихся вызвана перерывом в учебе. Таким образом, можно констатировать, что в основном контингент школы - это социально не защищенные члены общества, которые нуждаются в социальной поддержке.
Изучив возможности нашей школы, мы пришли к выводу, что для нас более реальный путь дальнейшего развития – это социальная адаптация наших учеников средствами образования и воспитания.